Объясняется это просто: затраты на разработку новых препаратов, как правило, очень высоки.
Эти выводы тем не менее противоречат привычным представлениям, бытующим в фармацевтической отрасли, где до сих пор было принято думать, что на лекарствах, разработанных собственными силами, компания зарабатывает больше.
По данным исследования, с каждого $1 млрд., инвестированного в разработку собственных препаратов, компания получает по $14 млрд. При этом каждый $1 млрд., истраченный компанией на производство препаратов по лицензии, приобретенной на заключительных стадиях клинических испытаний, приносит ей $22 млрд.
Основная причина, по мысли авторов в том, что, несмотря на более высокую норму прибыли на собственные разработки, компаниям в любом случае приходится ждать по 10 лет, прежде чем препарат выйдет на рынок. Это, в свою очередь, создает большие скрытые расходы. Между тем согласно исследованию, проведенному в этом году специалистами консалтинговой компании Wood Mackenzie, в последние годы на рынке лицензий на лекарственные препараты отмечается спад. Это объясняется тем, что подорожали сделки по их приобретению на поздних стадиях клинических испытаний.
С другой стороны, снижение производительности лабораторий по разработке новых препаратов, отмечающееся в последние годы, породило слухи, что крупные компании придут к тому, чтобы вообще отказаться от исследовательской деятельности. Вместо этого они сосредоточатся на приобретении прав на препараты, испытания которых подходят к концу, на их маркетинге и продаже. В ответ на подобные утверждения руководители отрасли говорят, что никак не обойдутся без собственных исследовательских отделов. А иначе как они смогут определить, на какие препараты покупать лицензии у менее крупных компаний. ().
"Ведомости", 26.08.2003, Екатерина Кудашкина, "Фармацевтический парадокс": Джефф Дайер, FT, 24.08.2003
Источник: Pharmindex.ru
Фармакология и фармация2011-6-20 12:21 |