Наблюдая с помощью магнитно-резонансной томографии за изменениями активности различных отделов головного мозга подростков, которым предлагались различные «стимулы агрессивности» (компьютерные игры, видеофильмы и т.д.), ученые выявили несколько интересных закономерностей. Так, оказалось, что у наиболее агрессивных участников исследования (то есть подростков, состоящих на учете в психоневрологических диспансерах с диагнозом «дисруптивные расстройства поведения»), снижена активность лобных долей головного мозга, отвечающих за контроль поведения и движений. С другой стороны, ученые показали, что степень снижения активности лобных долей по сравнению с психически нормальными подростками связана не только с определенными врожденными органическими факторами, но и особенностями среды, в которой развивался ребенок – она была наиболее высока у тех детей, которые наиболее часто сталкивались с насилием.
По словам профессора Джона Мюррея, руководителя этого исследователя, полученные данные являются первым научным подтверждением связи между особенностями функционирования головного мозга и поведением людей. «Мы привыкли обвинять во всех проблемах, связанных с ребенком или подростком, неправильное воспитание, – подытожил он свой доклад, сделанный на заседании Североамериканского общества радиологов. – Однако мы показали, что в ряде случаев истинной причиной асоциального поведения являются структурно-функциональные аномалии головного мозга, которые могут свести на нет все усилия родителей.»
Источник: Medvestnik.ru
Психиатрия и психология2011-6-20 12:34 |