Министр также сообщил, что летальные исходы связаны с тем, что химические вещества применялись в отношении людей, которые находились в сложных условиях кислородного голодания, обезвоживания, голода, обездвиживания, сильнейшего психологического стресса.
Выступая в среду на пресс-конференции в Москве, Шевченко официально заявил, что химические вещества, которые могли бы подпасть под действие международной конвенции о запрещении химического оружия, во время операции по освобождению заложников не применялись.
Шевченко отверг обвинения в адрес медиков, заявив, что специалисты, в том числе и он сам, были предупреждены об использовании во время операции по освобождению заложников спецсредств. "Для их нейтрализации были подготовлены и использованы более тысячи доз антидота", - сказал глава Минздрава.
По словам министра, само примененное во время спецоперации средство "не могло вызвать летальный исход". Оно было использовано "на фоне гипоксии, обезвоживания и обездвиживания людей в течение почти 60 часов, голода и тяжелого психогенного стресса у заложников".
В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко также подчеркнул, что спецсредства, примененные во время операции по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке, не подпадают под действие международной конвенции о запрещении химического оружия. "Обладание этими средствами полностью соответствует международным обязательствам, которые приняла на себя Россия, и российскому законодательству", - отметил он.
Источник: Mednovosti.Ru
Токсикология2011-6-20 17:13 |