В последние годы группа "атипичных пневмоний" пополнилась очень разными по своей биологии возбудителями.
Вызываемые ими инфекции существенно отличаются по клинике, эпидемиологии, условиям циркуляции возбудителя и путям их передачи. Несмотря на эти обстоятельства, термин "атипичные пневмонии", не являясь строго научным определением, достаточно прочно вошел в медицинскую практику.
Эпидемию атипичной пневмонии мир встречает с ужасом, тем более паническим из-за того, что новый вирус поставил в тупик учёных медиков (у него необычные гены, он долго может существовать в латентном, т.е. скрытом состоянии). И поэтому уже ясно, что справиться с ним быстро не удастся. Но учёные-микробиологи уже несколько лет борются с инфекционными заболеваниями, которые вспыхивают то здесь, то там… Всё дело, видимо, в том, что изменения окружающей среды опасно влияют не только на человека, животных и растения. Они вносят непредсказуемые перемены и в невидимый "живой микромир", в котором обитает немало переносчиков смертельных болезней. Пресса разных стран бьёт тревогу в связи с новой экологической угрозой, нависшей над человечеством.
В разных регионах мира отмечаются вспышки неизвестных ранее заболеваний. Так, в 1976 г. в Южном Судане и Северном Заире вспыхнула эпидемия геморрагической лихорадки. В Судане заболело около 300 человек (умерло 151), в Заире заболело 237, из которых умерло 211 человек. Был выделен вирус в местности около реки Эбола в Заире, отсюда название - лихорадка Эбола.
В 2001 году было зарегистрировано несколько случаев геморрагической лихорадки неизвестного типа у жителей Самары и Самарской области. Основными очагами инфекции стали Красноглинский район Самары, а также города Жигулевск и Похвистнево. По заключениям экспертов областного центра Госсанэпиднадзора, большинство больных заразились опасной инфекцией воздушно-капельным или фекально-оральным путями через ее переносчиков - полевых мышей. Уже несколько лет на Ставрополье возникают очаги геморрагической лихорадки, уже унесшие немало жизней; такие же вспышки заболеваний отмечались в Омской и Ижевской областях. Во всех этих случаях органы санэпиднадзора подтверждают, что переносчиками заболеваний являются клещи, грызуны и прочая неприятная живность.
Сторонники вегетарианства полагают, что главная причина коренится в животноводстве, а точнее - в его одной особенности. Во многих странах, в том числе и в Китае свиньи и утки содержатся рядом, свиней выращивают часто прямо в жилых помещениях, а вирусы человека и птиц, заражая свиней, обмениваются в организме свиньи антигенами, давая в результате новые штаммы. Против этих новых видов вируса ни у кого нет иммунитета, и потому заражается так много людей.
Способы заражения человека точно не установлены, но, по-видимому, оно происходит при вдыхании загрязненной вирусом пыли. Врачи полагают, что вирус атипичной пневмонии передается воздушно-капельным путем, так же, как ОРЗ или грипп. Существует мнение, что заразиться этим заболеванием можно также и через "грязные руки". Изредка факторами передачи вируса служат пищевые продукты. Возможно заражение через руки, загрязненные выделениями инфицированных грызунов, или контактным путем при разделке тушек зараженных грызунов, когда возбудитель проникает в организм через микротравмы кожи или слизистых оболочек. Именно этот способ медики признали наиболее распространенным. Так как вирус поражает человека при попадании на слизистую ротовой или носовой полости при дыхании, то весьма велика вероятность попадания вируса в организм при прикосновении к носу, губам, глазам загрязненных рук.
Натуристы относятся к паническим новостям бактериологов и инфекционистов весьма специфически: за себя они спокойны, а других жаль… А с другой стороны, под давлением нового вируса до человечества, быть может, скорее дойдёт то, что никак нельзя втолковать "по-хорошему"? Разве можно забыть первый урок основателя натуральной гигиены Сильвестра Грехэма: во время эпидемии холеры в США в 1832 году из последователей Грехэма, соблюдавших его советы по питанию, не заболел ни один человек!
Что пишут инфекционисты о микробных заболеваниях? "Организм человека не безразличен к действию возбудителя инфекции. Он использует все свои природные возможности, чтобы уничтожить его, нейтрализовать ядовитые продукты его жизнедеятельности… Инфекционное заболевание - это результат выраженных антагонистических взаимоотношений паразита и поражённого им организма. В процессе болезни организм либо сам побеждает возбудителя, либо становится его жертвой и гибнет".
Однако это тот случай, когда, всё не только не так просто, но и просто не так… Инфицированный организм "радостно" принимает микробов, скармливая им всякий белковый мусор: остатки погибших клеток, белковую массу, которыми захламлены межклеточные пространства, буквально нафаршированы иной раз лимфатические сосуды. При переохлаждении, переутомлении происходит сужение мелких кровеносных сосудов, нарушается питание тканей, появляется много мёртвых и ослабленых клеток, которые могут быть удалены только таким путём: выражаясь популярно, должны прийти микробы, вирусы, "съесть" эти клетки и превратить их в жидкие отходы, которые могут быть удалены из организма током крови через почки и другие пути выделения отходов и ядов.
Мне приходилось "допрашивать" инфекционистов с докторскими степенями, авторов популярных книг, людей с мировым именем, что они знают о гипотезе Арсения Васильевича Русакова, крупного нашего патологоанатома, предложенной им давным-давно. И выяснилось, что инфекционисты забыли её напрочь, потому что она в их систему не вписывается. Выкинули из головы, чтобы не беспокоила. Доктор медицинских наук Б.С.Свадковский рассказал об этой не случайно забытой гипотезе:
"Именно Русаков высказал немыслимое, крамольное предположение, которое буквально переворачивало все привычные представления. На примере холерного вибриона он показал, как странно реагирует организм на инфекцию. Давно замечено, что на острозаразные заболевания хотя и вырабатываются антитела, но ничтожное количество, неспособное бороться с болезнью. Наряду с этим в организме образуется как бы питательная среда для возбуждения болезни, создаются для микроба специальные условия, без которых он погиб бы сам собой. Такая реакция нашего организма, считал Русаков, подобна симбиозу, наблюдаемому между микро- и макроорганизмами".
Мысль чрезвычайно смелая. Шутка ли, представить возможным согласие между больным и болезнью. Ведь большинство современных теорий строятся на том, что организм активно сопротивляется недугу. По гипотезе Русакова, больной организм сам питает свою болезнь. Гипотеза дискутируется и сейчас, - завершает рассказ о ней Свадковский, - она актуальна и живёт, не старея, как все нестандартные мысли настоящих учёных. Но об этом в широкой прессе я никогда не читал. Большая наука шума не любит".
Конечно, мудрый Свадковский слукавил: и коллег не обидел, заверив публику, что гипотеза живёт, дискутируется в учёных кругах, только вот публика, дескать, про это не слышала, потому что большая наука шума не любит… И про гипотезу Русакова, спасибо ему, рассказал! А вдруг хоть кто-нибудь найдётся, кто сумеет её по достоинству оценить. Спасибо, профессор! Эстафета принята натуристами и взята на вооружение.
Итак, натуропатия в вопросе об инфекционных заболеваниях давно стоит на той позиции, которая была высказана в виде гипотезы А. Русаковым: организм, перекормленный неподходящей пищей, с плохо работающей "системой канализации" (не успевающий полностью выводить свои отходы) - прекрасный пиршественный стол для разного рода бактерий и вирусов. И всё, что предлагает сделать в случае микробного заболевания натуропат - это прекратить принимать пищу. Все остальное организм сделает сам.
Источник: Nutrition.ru
Альтернативная медицина2011-6-20 15:47 |