В салоне для собак "Дженни", расположенном в токийском районе Сэтагая, его клиенты, Рэн и Сицу, прошли полный оздоровительный курс, включая косметический уход, грязевые ванны и точечный массаж "сиацу".
Рэн вздыхал и его глаза тревожно бегали, когда пальцы массажиста мягко скользили по его телу. Салон "Дженни" включил в комплекс услуг грязевые ванны и ароматерапию для собак в начале 2001 года, став первым салоном такого рода в Японии.
"Сначала владельцы собак не хотели подвергать своих животных новому виду терапии, но вскоре все опасения рассеялись и салон начал получать хорошую прибыль. Теперь ежедневно у нас проходят этот оздоровительный курс четыре или пять собак", - говорит хозяйка салона Сэйрэн Судзуки.
Тоёко Накамура, хозяйка Рэна, платит 15 тыс. иен за полный курс, который включает грязевую ванну, массаж, мытье с шампунем, стрижку шерсти, подрезание когтей и чистку ушей. И несмотря на то, что стоимость такого оздоровительного курса в три раза выше, чем обычная стрижка, вот уже на протяжении двух лет, один раз в месяц Сицу и Рэн получают этот поистине королевский уход.
"Конечно, это дорого, но я хочу, чтобы моя собака проходила этот курс, поскольку он укрепляет организм животного и снимает стресс", - продолжает Накамура.
Члены семьи Накамуры находятся на работе почти весь день, и она чувствует себя виноватой перед Рэном, поскольку, оставаясь дома один, он испытывает волнение и стресс. "Вы можете считать меня помешанной, но я иду на это только из-за моей любви к Рэну", - добавляет Накамура. Хотя точными данными мы пока не располагаем, эксперты говорят, что таких салонов появляется все больше.
Популярность массажа для собак настолько возросла, что даже обычные массажные салоны начинают обращать свое внимание на собак. Японская ассоциация рефлексологов, которой принадлежат 77 самых известных в стране массажных салонов, в начале будущего года готовится открыть особые салоны релаксации для собак.
В прошлом месяце Ассоциация открыла курсы обучения "физиотерапевтов для собак", которые в настоящий момент посещают 60 слушательниц - в основном женщины в возрасте 20-30 лет. В программу занятий введены такие дисциплины, как массаж собаки, анатомия собаки, поведение собаки, а также другие предметы по общей психологии и поведению домашних животных. Курс обучения рассчитан на 98 часов и стоит 462 тыс. иен. Стоимость обучения достаточно высока, но популярность курсов неуклонно растет. 40 человек уже подали заявление на посещение занятий в следующем учебном году, который начнется в апреле.
"Очень многие собаки испытывают как физическую, так и умственную усталость. На их состояние воздействуют многочисленные факторы", - объясняет директор курсов Саё Фудзита. Самочувствие собаки зависит и от количества времени, которое хозяин затрачивает на прогулки с ней, и от планировки квартиры, в которой она живет. Проблемы, свзанные с общим тонусом животного, не поможет решить ни тренер собак, ни ветеринар.
Фудзита также отмечает, что стесненные условия жизни становятся причиной психологического стресса у собак в городской черте, поскольку, находясь постоянно либо на привязи, либо в тесном помещении, они лишены возможности свободно двигаться.
Хитоси Оонака, сотрудник Института маркетинговых исследований Яно, говорит, что рост популярности салонов для собак свидетельствует об изменениях в сфере обслуживания домашних животных, направленных на улучшение условий их жизни.
По данным Института, оборот продаж рынка домашних животных, основу которого составляют собаки и кошки, за последнее десятилетие резко возрос и к концу 2003 финансового года достигнет 992,9 млрд иен, что на 2,7% превышает его размеры в минувшем году. При этом характерно, что общее количество домашних животных сокращается. Если в 2001 году в Японии насчитывалось 9,87 млн собак и 7,52 млн кошек, то в 2002 году их уже насчитывалось, соответственно, 9,52 млн и 7,12 млн. В то время как с 1994 по 2001 год количество этих животных фактически оставалось неизменным.
Статистика наглядно подтверждает, что обороты рынка увеличиваются не за счет роста численности домашних животных, а за счет появления новых изделий и услуг, что вовлекает в этот рынок те отрасли промышленности и сферы услуг, которые раньше не имели никакого отношения к домашним животным.
"И хотя в будущем численность домашних животных не будет увеличиваться, расходы на их содержание будут возрастать", - добавляет Оонака.
И в это особенно трудно поверить в условиях резкого снижения в расходов на потребление и хронической дефляции.
Но Судзуки, хозяйку салона "Дженни", это нисколько не удивляет. "Это то же самое, что и расходы на содержание детей, - говорит она. - Владельцы домашних животных будут тратить деньги на своих питомцев, даже если им придется сократить расходы на самих себя".
Каао Симидзу
Источник: Inopressa.ru
Здоровье животных2011-6-20 16:48 |