Ошибка 1: Слушать испуганных родственников
Первый раз я попыталась сделать отопластику 28 лет назад. Своим родственникам я сообщила эту радостную новость, когда уже было назначено время операции. К сожалению, моя мама, услышав это, вдруг вспомнила, что когда-то давно была медсестрой. «Повредят третичный нерв, и тебя перекосит», - сказала она убедительно и запретила мне так рисковать.
Чуть меньше года назад я все-таки сделала операцию, поскольку ни счастливая семейная жизнь, ни любимая работа не помогли мне избавиться от «комплекса Чебурашки». Сейчас же нет-нет, да и кольнет мысль о том, что я давно уже могла жить с нормальными ушами, если бы тогда убедила родственников. Поэтому не стоит откладывать то, в чем вы уверены: будет очень обидно за упущенное время.
Другая сторона этой медали - инфляция. Меня, например, «жаба душит» довольно сильно – в молодости цена ремонта ушей составляла треть моей зарплаты младшего научного сотрудника (40 рублей). Сейчас же на операцию пришлось копить сорок тысяч рублей почти полгода.
Ошибка 2: Выбирать хирурга только по рекомендации знакомых
Принять решение об операции – только полдела. Как оказалось, самое сложное - найти врача. В первую очередь я сунулась в интернет. Количество клиник, предлагающих там свои услуги, вогнало меня в транс. Но выбора как такового нет: цена везде приблизительно одинаковая, а хирурги все до единого с многолетним опытом, заслуженные-перезаслуженные профессора. Из ступора меня вывела подруга, дочь которой исправила себе нос. «Раз осталась жива – уже неплохо», - рассудила я и отправилась к тому же доктору.
Конечно, обращать внимание на положительные рекомендации знакомых необходимо. Однако, как я сейчас понимаю, этого не достаточно. Все-таки будет нелишним почитать еще отзывы о клинике в форумах, поискать информацию о враче, обратить внимание на личные ощущения – доверяете этому хирургу или нет. Возможно тогда вам удастся избежать тех неприятностей, с которыми столкнулась я.
Ошибка 3: Не приготовить денег на дополнительные расходы
Согласитесь, обнаружить на кассе, что вещь дороже, чем указано на ценнике – крайне неприятно. Так получилось у меня: врач назвал стоимость операции и забыл озвучить расходы на предоперационные анализы, анестезию и медикаменты. В общем количество необходимых мне на все про все средств за сутки до отопластики увеличилось на двадцать процентов. Пришлось носиться, высунув язык, и занимать у друзей.Маленькое примечание: «полки и дверцы в стоимость не входят». Поэтому лучше заранее сделать заначку на непредвиденные расходы.
Избежать этого довольно просто. Надо всегда помнить принцип магазина «Икея» - рядом с ценой шкафа на рекламном проспекте всегда есть маленькое примечание: «полки и дверцы в стоимость не входят». Поэтому лучше заранее сделать заначку на непредвиденные расходы.
Конечно, ставить пациента перед фактом затянувшегося восстановительного периода или необходимости коррекции неправильно.
Однако в том, что этой женщине пришлось носить повязку пятнадцать дней, нет ничего страшного. Эластичный бинт требуется для того, чтобы снизить компрессионное давление на хрящ, который должен привыкнуть к новому положению. Поэтому, учитывая возраст пациентки, отек мог быть достаточно сильным, и, соответственно, проходить дольше.
Следующая проблема, когда после первой операции одно ухо торчит сильнее другого, тоже вполне вероятна. В пластической хирургии предсказать на сто процентов результат очень сложно. Следовательно, с медицинской точки зрения это вполне нормально.
Правда, в этой истории врач все-таки допустил одну большую ошибку - не рассказал пациенту обо всех подводных камнях отопластики и не предупредил о возможных осложнениях заранее.
Ошибка 4: Скрывать операцию от близких родственников
Очень хотелось сразу стать для всех красивой, или я просто боялась, что родственники снова начнут отговаривать. В любом случае, в клинику я отправилась по-тихому. Когда же пришло время возвращаться с перебинтованным лицом и жуткой слабостью от наркоза домой, сил вызвать такси у меня не оказалось. Конечно, медперсонал справился бы с такой задачей, или мне стоило заблаговременно заказать машину. Однако сделать это до операции я просто-напросто забыла. Думать же о том, что придется ехать одной в момент, когда все плывет и качается, было страшно.
Поэтому я начала звонить из клиники дочери и сбивчиво немощным голосом все объяснять. Она сначала перепугалась, потом обиделась ну и, конечно, сразу примчалась за мной, убежав с работы. Не смогла я быть сильной и самостоятельной. А если бы сразу в этом себе призналась, вспомнив, например, что чувствовала после удаления аппендицита, всем было бы спокойнее и удобней. В конце концов операция есть операция – мало ли что может случиться, а родные даже не знают, где ты.
Ошибка 5: Рассчитывать, что на мне все легко заживет
Изучив в интернете все статьи об отопластике, в которых было обещано возвращение на работу через семь, максимум десять дней, я им безоговорочно поверила. Хотя стоило быть менее наивной и дотошнее расспросить своего хирурга. В итоге, реально появиться перед коллегами у меня получилось лишь через пятнадцать дней.
Первую неделю я отходила от наркоза – мне постоянно невыносимо хотелось спать. Потом оказалось, что мои уши заживают как-то не так, и эластичную повязку, удерживающую их в новом положении, нужно носить круглые сутки не семь дней, как обещал хирург, а все пятнадцать. В таком виде нарисоваться на работе я не могла – уж очень не хотелось отвечать на вопросы, что да как, или слышать шушуканье за спиной. Пришлось выкручиваться, выдумывая жар и жуткую слабость.
Ошибка 6: Надеяться, что операция будет единственной
Вот об этом вообще никто нигде не пишет. Все клиники обещают легкое избавление от лопоухости после первой же операции. Даже мой хирург меня не предупредил о возможных проблемах. Через два месяца, когда отеки более-менее сошли, оказалось, что одно ухо у меня торчит сильнее другого.
Согласитесь, слышать от врача запоздалые объяснения, что такая ситуация вполне обыденная и легко исправляется повторной операцией, да и вообще все люди несимметричные - по меньшей мере, неприятно. Так что вскоре мне сделали коррекцию, после которой я еще раз прошла через все «прелести» восстановительного периода.
На этом мои хождения по мукам отопластики завершились. И, кстати, я довольно быстро привыкла к хорошему, забыв, как это – начесывать волосы, прикрывая торчащие уши, или чувствовать себя чебурашкой после каждого купания в море.
Автор: Оля Катина
Источник: medportal.ru
Хирургия2011-6-20 13:10 |