С помощью разработанной им уникальной технологии он готов пересаживать лица мертвецов людям, у которых собственная внешность изуродована в результате аварии, ожога, ранения или тяжелой болезни и восстановлению обычными способами не поддается.
И специалисты, и дилетанты первоначально приняли эту идею в штыки. Осмысление, взвешивание всех "за" и "против" началось позже. А пока в обществе шли ожесточенные дебаты, Батлер готовился к операции, отрабатывал технологию в анатомичке. И как сообщает немецкий журнал "Шпигель", противники и союзники Батлера достигли пика в своем противостоянии, потому что сегодня появились первые пациенты-добровольцы.
А их может быть немало. Скажем, 52-летний Гельмут Дорн, больной раком. Чтобы остановить болезнь, ему должны удалить нижнюю половину рта. Врачи не скрыли, как он будет выглядеть - без нижней губы и подбородка, зубы наружу. Но он хоть может самостоятельно есть и говорить. А вот Кристина Пифф, потерявшая глаз, скулу, щеку и часть неба, и говорить не может без специального протеза. И таких несчастных можно перечислять и перечислять.
Пластическая хирургия достигла огромных высот. Вам могут придать любой облик по желанию, превратить из мегеры в королеву красоты. Но при условии, что у вашего лица все, так сказать, на месте - нос, уши, губы, щеки. Короче говоря, имеется достаточно материала, из которого "скульптор" со скальпелем и лазером в руках изваяет гениальное творение. А если ваять не из чего? Здесь пластическая хирургия бессильна.
Питер Батлер предлагает удалить у больного собственно лицо, лицевые мышцы и подкожный жир. А с лица донора взять губы, подбородок, уши, нос, кожу, восемь основных кровеносных сосудов и некоторые кости. Сегодня двери его отделения открыты для тех, кому такая операция необходима. Правда, не каждый на нее решается.
Главная причина тому чисто психологическая. Лицо - не просто часть тела. Это своего рода паспорт человека, по которому его узнают, которое свидетельствует о его принадлежности к той или иной расе и которое он каждый день видит в зеркале, осознавая собственное "Я". Даже когда средствами пластической операции человек меняет облик, он не перестает осознавать себя прежним, потому что новое лицо - все равно его. Но совсем другое дело надеть личину мертвеца. Страшно даже подумать, что теперь увидишь в зеркале человека, лежащего в могиле. Тот же Гельмут Дорн, который отчетливо представляет, как страшно он будет выглядеть, выйдя из больницы, никак не может решиться. Колеблется и Кристина Пифф. "Моя старая жизнь умерла, - говорит она, - но возможно ли то, что предлагает мистер Батлер?"
Этим вопросом задаются многие. И причем напрасно: ответ на него дали эксперты: да, возможно. Хотя и с некоторыми условиями. Первое и главное - донорское лицо приживется, если брать его не позднее четырех часов после смерти. Страшно короткий срок. Трудно представить, чтобы родственники, особенно родители, согласились отдать лицо близкого им человека, когда горечь утраты острее всего. И второе условие - пациент, получивший новое лицо, должен будет всю жизнь принимать препараты, препятствующие отторжению чужеродных тканей.
Но Питер Батлер не считает эти условия непреодолимыми. Тем более что две кандидатки на смену облика у него уже появились. Молодая женщина из Венесуэлы, попавшая в автокатастрофу, и пострадавшая на пожаре 14-летняя немецкая девочка. Скоро Батлер начнет готовить их к операции.
Альберт Валентинов, Ирина Соколова, "Кто примерит мертвое лицо?", "Российская газета", № 75 (3189) от 18.04.2003
Источник: Pharmindex.ru
Хирургия2011-6-17 20:09 |