Сценарии и стереотипы
Идеальный для данного человека сценарий интимных отношений складывается у нас в подростковые годы, в 14 - 16 лет, и формируется он под влиянием нескольких факторов, в том числе и представлений о том, что нужно партнерше. Так называемый " излюбленный сценарий " представляет собою, говоря научным языком, некое " компромиссное образование " - сложный компромисс между тем, чего хотим мы и чего - по нашему разумению - хочет женщина. У многих мужчин этот сценарий достаточно гибкий: он предпочитает интимные отношения в рамках этого сценария, но вполне способен функционировать и получать удовольствие и при другой последовательности действий.
Другим свойственна жесткость сценария: наслаждение они получают только от строгого соответствия интимных действий конкретному плану, конкретному модусу - и никак иначе. ( Жесткость сценария максимально выражена при парафилиях - своеобразных интимных отношениях. Если мягкий садист вступает в половой контакт с красивой и темпераментной женщиной, переполненной искренней страстью к нему, но не позволившей ему перед близостью с силой шлепнуть себя по попе - секс не доставит ему никакой радости. Без этого шлепка по попе он удовольствия не получает - его модус наслаждения максимально жесткий ).
Так вот, у большинства российских тридцати-сорокалетних мужчин сексуальный сценарий предполагает довольно медленный переход от ухаживания ( или соблазнения ) до половой близости, причем в этом сценарии он, мужчина, ведет себя активно, а женщина постепенно настраивается на секс, идет навстречу партнеру и уже в предварительных ласках и в самом половом акте проявляет весь свой темперамент. За долгие годы подросткового фантазирования и наша физиология " подстроилась " к этому модусу: концентрация тестостерона в крови при эротическом общении с новой женщиной нарастает медленно, достигая максимума примерно через полтора часа.
А вот в первый час такого общения, как показывают самые современные исследования с вживленными в мозг электродами, непрерывно посылающими информацию на расположенной в 7-ми метрах приёмное устройство ( Пол Бекер ), резко увеличивается активность интеллектуальных центров коры. Энцефалограмма мужчины, принимающего у себя дома в первый раз значимую для него женщину, на протяжение первого часа общения абсолютно похожа на его же энцефалограмму при решении сложной математической задачи ( с характерными пиками в лобной доле ). И лишь затем появляются волны общего возбуждения, учащенные альфа-ритмы и увеличивается количество тестостерона в крови. Предложи гостья половой контакт черех 15 минут - исследованные не были бы к нему готовы. Тридцатипятилетние настроены вначале ухаживать, соблазнять, проявлять себя во всей интеллектуальной красе, а для истинно полового контакта им нужно больше времени.
У тех молодых людей, кому сегодня 20 -23 года, биоэлектрическая активность мозга и деятельность гормональной системы выглядит совсем иначе: при первой сексуально направленной встрече с женщиной усиление интеллектуальной активности коры мозга, конечно же, имеет место, но она в три с половиной раза меньше, чем у тридцатипятилетних, но зато выброс в кровь половых гормонов происходит гораздо быстрее. Как показывают исследования группы Пола Бекера, молодые люди в большей степени готовы к немедленному или просто быстрому сексу с новой партнершей и психологически, и физиологически, чем те, кто старше их на 15 лет. И дело здесь вовсе не в возрасте - для исследования подбирались мужчины, хорошо функционирующие в интимной сфере. Дело в ином сценарии сексуальной жизни.
Известный американский сексолог Авода Оффит с помощью тех же современных электронных и биохимических методов изучал сорокалетних мужчин, готовящихся к первому свиданию с женщиной, с которой до этого они контактировали только по телефону или в Интернете, а лично не встречались. Выработка тестостерона у них вовсе не повышалась - а вот электрическая активность коры головного мозга резко возрастала
Женщины, которых мы боимся
Итак, 35-40 летние мужчины не приспособлены к быстрому, немедленному или неожиданному сексу с новой партнершей и поэтому избегают его. Но дело не только в "неготовности". Дело в том, что мужчины средних лет воспринимают молодую и сексуально активную женщину как многоопытную, полагают, что у нее было много партнеров и поэтому боятся сравнения с ними, с теми, кто хорошо функционирует. Боятся упрека, насмешки - наша чувствительность к обидам в интимной сфере необыкновенно высока. Боятся, но не критикуют, и тем более не осуждают - " новые женщины " - во всяком случае, их активность и инициативность в сексе - вызывают у них одобрение и даже восхищение. Ни от одного из своих клиентов я не слышал слов осуждения в адрес своих несостоявшихся партнерш.
Конечно же, современная москвичка в возрасте 23 - 27 лет обладает несравненно большим опытом, чем ее сверстница двадцать лет назад, но опыт этот не только положительный, но и негативный. За первые 6 -7 лет своей интимной жизни ( именно столько лет предшествуют созданию семьи ) она встречает не только прекрасно функционирующих мужчин ( " отличников по сексу "), но сталкивается и с сексуальными девиациями, и сексуальной несостоятельностью. Изучение добрачного опыта молодых женщин Москвы и Владимира, проделанное группой зарубежных сексологов по заказу крупной фирмы, производящей контрацептивы, показало, что больше половины исследованных встречались и с партнерами, у которых не было эрекции или она оказывалась недостаточной, и с теми, кто страдал преждевременным семяизвержением. Около трети наталкивались на мужчин с садистическими тенденциями, чуть меньше - с эксгибиционистскими.
В целом современный мужчина средних лет переоценивает сексуальные способности своих сверстников и сексуальные аппетиты и возможности молодых женщин. Так, средний 35-летний москвич полагает, что нарушения сексуальной функции встречаются лишь у 3-4% мужчин ( на самом деле - у 20 % ), а 90 процентов молодых женщин горят сексуальным энтузиазмом, испытывают наслаждение близостью и оргазменную разрядку ( на самом деле - только 60 %). Представления о сексуальных способностях и возможностях окружающих у абсолютного большинства россиян, даже вполне взрослых, завышены, а о собственных - занижены.
Как показывают исследования, современная женщина гораздо терпимее относится к сексуальным проблемам и недостаткам своего партнера, чем её сверстница сорок лет назад. Опыт сегодняшней представительницы прекрасного пола позволяет ей не идеализировать сексуальность партнера, а относиться к ней реалистически, не фрустрироваться из-за его неудач, не относить их на свой счет. Сегодняшняя молодая женщина в большей степени настроена помочь мужчине в случае трудностей с эрекцией - помочь словами, руками или губами; да и делает она это лучше, чем москвичка семидесятых годов. И уж тем более она не склонна вслух выражать своё недовольство.
Источник: www.prosex.ru
Фото shutterstock.com
Сексология2011-7-8 17:24 |