Это исследование было выполнено учеными под руководством Сьюзан Роуз (Susan Rose) из Нью-йоркского медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна. Они выбрали для наблюдения 153 ребенка, родившихся в срок, и 59, родившихся раньше срока. Сообщается, что все младенцы во второй группе родились с массой менее 1,8 килограмма. Специальные тестирования они проходили в пять, семь и 12 месяцев.
Всем детям исследователи показывали картинку с изображением двух лиц, одно из которых оставалось тем же в ходе теста, а другое менялось. Это продолжалось до тех пор, пока малыши не начинали демонстрировать стабильный интерес к меняющемуся лицу. Недоношенным детям требовалось на 20 процентов больше тестов и на 30 процентов больше повторений. Эта тенденция сохранялась во всех трех возрастах.
В своей статье на страницах журнала Developmental Psychology авторы отмечают: "Результаты исследования указывают на то, что недоношенные заметно медленнее обрабатывают информацию, чем доношенные". Они отмечают, что сохранение зависимости может означать, что на данном временном промежутке детям, родившимся раньше срока, не удается сократить свое отставание.
В проведенных ранее исследованиях уже отмечалось заметное отставание недоношенных детей. Так, британские исследователи в прошлом году установили, что проблемы с обучением в будущем возникают у каждого третьего недоношенного ребенка.
Источник: Mednovosti.Ru
Детcкое здоровье2011-6-17 18:45 |