И все же, хотя и медленно, все больше места на оптическом рынке начинают занимать яркие, эффектные очки, которые вовсе не стремятся выглядеть незаметно, а напротив, становятся главным аксессуаром и украшением, придавая лицу оригинальность и неповторимую индивидуальность. Значительную часть таких очков составляют остромодные сегодня оправы из многослойного ацетата целлюлозы.
Хотя излюбленным материалом для изготовления оправ остается металл (По некоторым данным доля металлических оправ на рынке составляет более 70 процентов), оправы из разных видов пластмассы становятся все более популярными. Парадоксально, но они любимы и самой консервативной, и наиболее «продвинутой» частью клиентуры. Консерваторы помнят те времена, когда они с удовольствием носили крупные оправы из пластмассы (причем женщины отдавали предпочтение пастельным тонам, мужчины – классическим черным или роговым оправам), а записные модники выбирают сегодня небольшие оправы ярких расцветок.
Среди пластмасс лидером в производстве оправ, конечно, является ацетат целлюлозы, на долю которого приходится более 50 процентов рынка пластиковых оправ. Данный материал обладает хорошей пластичностью, он приятен на ощупь и предоставляет огромные возможности для создания оправ самых разнообразных форм и расцветок. Именно из ацетата целлюлозы изготавливаются наиболее модные сегодня фрезерованные оправы. Одной из самых актуальных тенденций в моде последних лет стало использование дизайнерами многослойного или многоцветного ацетата целлюлозы. Изготовление фрезерованных оправ из двух-, трех- или даже четырехслойного листа ацетилцеллюлозы – достаточно сложный процесс, но зато в итоге можно добиться самых необычных цветовых эффектов.
Изначально славу мастеров по изготовлению оправ из многослойного ацетата целлюлозы приобрели компании-новаторы, такие как «Anne et Valentin», «Alain Mikli», «Lafont». Сегодня же подобные оправы есть в самых знаменитых коллекциях крупнейших компаний. В России такие оправы выпускают компании «Ликон» и «АЛМ-Оптик».
Изготовление оправ из многослойного ацетата целлюлозы требует дополнительных затрат. Поскольку их козырь – необычность и индивидуальность, они не могут выпускаться миллионными партиями и поэтому, как правило, относятся к оправам средней или высокой ценовой категории. Но зато в каждой такой оправе есть своя изюминка, делающая ее неповторимой.
Например, оригинальность модели 552 коллекции «Dolce & Gabbana» от компании «Marcolin» заключается в том, что фронтальная часть остается однотонной, а для изготовления заушников используется наложение разноцветных слоев ацетилцеллюлозы. При этом предлагаются такие сочетания цветов, как черный с прозрачным, бордо с охрой, опаловый с каштановым.
Очень элегантно смотрится модель 2543 B коллекции «Salvatore Ferragamo» от компании «Luxottica». Эта модель из двухцветного ацетата целлюлозы благородных тонов украшена самой модной отделкой сезона – кристаллами «Swarovski».
Особая привлекательность модели «Quadrato» коллекции «Bvlgari» от компании «Luxottica» – в сочетании традиций и новаторства. Игра на контрастах доведена здесь до совершенства. Классическая прямоугольная форма обретает новое звучание благодаря энергичным линиям. Модные яркие краски «облагорожены» соседством с традиционными цветами – медовым, черепаховый и вечно элегантным черным.
Признанным мастером работы с ацетатом целлюлозы считается Алан Микли. Как мы уже сообщали ранее, он работает в тесном сотрудничестве с крупнейшим производителем пластмасс – итальянской компанией «Mazzucelli». Микли не только заказывает там наиболее заинтересовавшие его листы, но и принимает участие в разработке технологий производства новых видов ацетилцеллюлозы самых немыслимых расцветок. Необычайно эффектна оправа из коллекции «Alain Mikli», фотографии которой отвели место на своих страницах все профессиональные журналы. Дерзкое сочетание черного и белого в стильной оправе – ясный ответ всем скептикам, твердящим, что пластмасса нынче не в моде.
Появились новинки из многоцветного пластика и в коллекции оправ «Lacoste» от компании «L’Amy». Модели женских оправ 8019, 8020 и 8021 – это типичные фрезерованные оправы из ацетилцеллюлозы: небольшие выразительные формы, широкая цветовая гамма, в которой каждый может найти «свой» цвет – черный, красный, бордовый, голубой, карамельный. При изготовлении этих оправ был использован широко распространенный сегодня прием – контрастное окрашивание внутренней и внешней поверхностей рамки и заушников.
Не могла обойти вниманием эту модную тенденцию и компания «Metzler International», выпускающая одну из самых стильных коллекций на рынке «Revlon».
Классическая геометрическая форма модели 017 смягчается благодаря тонкой игре цвета на рамке и заушниках. Зеленый в сочетании с сиреневым дает необычный оттенок серого цвета, при наложении янтарного на лиловый получается теплый каштановый оттенок, фуксия с красным играют оттенками рубинового.
Безусловно интересна и модель 119 коллекции «Enrico Coveri» от компании «Metzler International». В ней нашли отражение сразу несколько современных модных тенденций, а именно комбинация металла и пластика, слегка заниженный заушник, эргономически продуманная единая линия рамки и заушника. Но самое интересное – работа с цветом: слой ацетилцеллюлозы основного тона помещен между двумя прозрачными слоями контрастных оттенков. Так, черный заключен между медовым и апельсиновым, опаловый – между голубым и сиреневым, прозрачные каштановый и зеленый – и непрозрачный слой тех же оттенков.
Признанным мастером работы с пластиком является и компания «Elce». Особенно тонкую игру с пластическими и хроматическими возможностями ацетата целлюлозы демонстрирует ее коллекция «See Blue». Модные текучие линии, изысканная расцветка, цвета, словно перетекающие с рамки на заушники, делают эти модели подлинными произведениями прикладного искусства.
В своих неустанных поисках нового не могли пройти мимо такого перспективного направления, как работа с многослойным пластиком, и дизайнеры компании «Eye’DC». Так, форма модели «Tricolor» навеяна модой 50-х годов прошлого века, а ее необычные заушники напоминают трехслойную пастилу экзотической расцветки.
В нашей стране оправы из многослойного пластика пока еще не завоевали той популярности, которую они имеют на Западе. По мнению г-на Фридмана, руководителя компании «Ликон», это связано, в частности, с тем, что носоупоры фрезерованных оправ практически не поддаются модификации, а большинство оправ европейских производителей несколько узковаты для наших славянских профилей. Но Россия постепенно становится «модной» страной. И хочется верить, что лица наших очкариков расцветятся многоцветием оправ из многослойного ацетата целлюлозы еще до того, как он выйдет из моды в остальной части земного шара.
Дария Рылова, Веко #6(61)2002
Информация предоставлена он-лайн журналом об очках и контактных линзах www.Ochki.net
Офтальмология2011-6-20 12:38 |