Дислексия – хроническое расстройство нервной системы человека, из-за которого страдающим этим заболеванием ребенка, очень сложно обучить чтению и навыкам письма, он их просто не воспринимает. Если данное нарушение диагностировать вовремя, то можно научить ребенка как стать адаптированным для проживания в современном обществе индивидуумом.
Из-за этой болезни, маленький человек, будучи в остальном как все, а в некоторых случаях и более развитым, талантливым, просто не в состоянии осознавать написанный текст, состоящий из букв и цифр. Познакомившись с нижеследующими советами, можно научиться обходить эту проблему, помогать детям с таким диагнозом в анамнезе, становиться развитыми личностями.
Почему может возникнуть дислексия
Пока врачи спорят о причинах, приводящих к дислексии. Многие специалисты полагают, что подобного рода неспособность к обучению, является результатом каких-то аномалий в развитии мозговых клеток, но точного утверждения указанного предположения до сих пор не получено. Среди претендующих на роль объективных причин возникновения дислексии – версии о возможном нарушении в синхронной работе полушарий, о нарушении в работе лишь левого полушария – следствие изменений в зоне Веронике, проблемами с зоной Брока – ответственной за речеобразование. Много случаев передачи этого заболевания с генами от одного из предков, что делает ее, в том числе и проблемой, передающейся по наследству. Случается, что кроме дислексии, у малышей наблюдаются и симптомы других расстройств в их нервной системе и здоровье в целом, поэтому методик преодолевания проблемы существует много.
Основная симптоматика заболевания, помогающая определить болезнь у человека еще в раннем детстве: возникновение у него сложностей с запоминанием значений чисел, букв, цветов, проблемы с правильной расстановкой звуков в отдельно взятом слове, определении понятий «влево», «вправо», сложности с рифмованием слов, различением звуков, отделением друг от друга букв, означающих разные звуки, но имеющих похожую форму. Кроме того, у таких деток прослеживаются проблемы с координацией, отсутствие способности концентрироваться и сосредотачиваться, подчиняться просьбам о соблюдении определенных правил.
С этой болезнью люди рождаются, она не является приобретенной со временем проблемой в здоровье, однако о ее существовании можно узнать лишь спустя время, когда ребенка начинают обучать первой грамоте. Иногда о проблеме дислексии можно узнать путем анализа уровня речевого развития ребенка.
Проблемы с обучением
Человек с данным заболеванием, придя в школу, сталкивается с множеством невыполнимых для него задач, решить которые путем длительного корпения над учебниками – нельзя. Без корректирующего лечения, дети-дислектики, не в состоянии усвоить предложенный ним материал, поскольку они физически не могут преодолеть причину проблемы. В результате – сплошные огорчения, скука в школе, иногда полное отвращение к процессу образования в любом виде. Зачем мучиться, зная, что конечный результат все равно будет отрицательным? Это первый шаг на пути изоляции отдельного индивидуума от окружающих, в том числе и близких людей из семьи, которые, естественно, расстраиваются из-за сплошных «неудов» у чада в школе, думая при этом, что причина кроется лишь в лености ребенка. Если не диагностировать болезнь на ранних сроках, будущее больного дислексией весьма незавидно, хотя в подавляющем большинстве такие люди довольно умны, сообразительны и в чем-то талантливы, в общем – обладают хорошо развитым интеллектом, просто он заперт в ловушку, из-за которой ребенок не может учиться привычным для большинства способом. Главное вовремя понять, что ребенок болен, и назначить ему правильное лечение, результатом которого будет возможность в будущем получить хорошую профессию, уметь радоваться жизни и общаться с другими, пусть и кое в чем, существенно отличающимися людьми, что не помешает нормальному общению с ними.
Плохая информированность большинства родителей и некоторых медиков о такой болезни как дислексия, зачастую приводит к настоящим трагедиям в семьях, когда нормальные, в принципе, дети, становятся изгоями в обществе лишь из-за того, что они воспринимают информацию с другого ракурса. По статистическим данным, среди населения в европейских государствах, наблюдается около пяти процентов людей, больных дислексией, причем число мальчиков с таким диагнозом, превалирует над количеством девочек. Это требует серьезного отношения к проблемам, могущим возникать у людей на фоне этого заболевания.
Все же, как распознать дислексию самостоятельно? Диагностировать наличие этой болезни можно лишь после проведения серьезного исследования, в основе которого многократное и разнообразное тестирование. Если у чада замечены трудности с обучением письму, он старателен, но при этом плохо понимает, что от него требуется при решении арифметических примеров, ему сложно «наладить отношения» с букварем, значит, следует обследоваться у специалиста, который поможет подобрать программу обучения доступную для восприятия «особенным» ребенком.
При обследовании пациента, специалистами могут использоваться физиакальные тесты, помогающие доказать или опровергнуть диагноз дислексии, а также поведенческое или социально-эмоциональные тесты.
2012-1-17 15:09 |