По данным IMS, объем продаж рецептурных средств составил в 2002 г. $192,2 млрд., что на 12% выше показателя продаж в 2001 году, составившего $172 млрд. В 2001 г. продажи этой категории лекарственных средств повысились в США по сравнению с 2000 г. на 17%.
Аналитик IMS Дуг Лонг (Doug Long) отмечает, что медленное начало сезона массового заболевания гриппом и недавний перевод антигистаминного препарата Claritin в разряд безрецептурных лекарственных препаратов приведут к замедлению роста продаж лекарственных средств в зимний период. Согласно прогнозам аналитиков компании, в 2003 и 2004 гг. среднегодовой рост продаж рецептурных препаратов в США составит 10% - 11%, а затем темпы увеличатся, в результате чего средние показатели роста продаж за период с 2002 по 2006 г. составят примерно 12%.
Неотъемлемым условием роста продаж стало повышение цен на препараты в среднем на 4%, что почти вдвое превышает темпы роста инфляции. В то же время в странах Европы и Японии правительственные органы своей властью способствовали снижению цен на лекарственные препараты за последние несколько лет. Этот контраст означает, что американский рынок стал основным источником прибыли для большинства производителей лекарственных препаратов, а американские потребители несут на себе большую часть бремени расходов на разработку новых лекарственных средств в разных странах мира.
Источник: Pharmindex.ru
Фармакология и фармация2011-6-17 19:33 |