Санкт-Петербург относится к числу наиболее неблагополучных в стране по показател

Санкт-Петербург относится к числу наиболее неблагополучных в стране по показател

Рыночная стихия первых лет перестройки практически разрушила налаженную систему санитарной обработки специализированного транспорта, используемого для перевозки продуктов. Только в апреле 2000 года приказом N 122 Министерства здравоохранения Российской Федерации была введена санитарная паспортизация автотранспорта для пищевых продуктов. В сентябре 2001 года главный государственный санитарный врач по Петербургу Валерий Курчанов издал постановление "О санитарной паспортизации транспорта для перевозки пищевых продуктов". В документе отмечалось, что существенного улучшения в этой области после министерского приказа не произошло. Для усиления контроля уже на городском уровне с 1 октября прошлого года утверждена новая форма бланка санитарного паспорта. В документ, защищенный голограммой, вносится информация об организации, которая будет проводить мойку и дезинфекцию автомашины. Водитель, экспедитор или водитель-экспедитор может получить паспорт только при наличии личной медицинской книжки. Срок действия паспорта на перевозку особо скоропортящихся продуктов три месяца, прочих - полгода. Потом необходимо пройти повторную аттестацию. Ранее выданные районными санитарными службами паспорта действительны до окончания срока их действия.

На днях центр Госсанэпиднадзора в Петербурге совместно с "НПО Биотехнологии", предприятием, занимающимся дезинфекционными работами на объектах разного профиля, провели семинар "Современное законодательство при перевозках пищевых продуктов автотранспортными средствами". Удалось собрать основной костяк перевозчиков пищевых продуктов города. На прошедшей в рамках семинара пресс-конференции отмечалось, что за последние месяцы наметились положительные сдвиги, но до хороших результатов еще очень далеко. Для перевозки продуктов зачастую используется неспециализированный транспорт, нередко отправляются в дорогу сырые и готовые продукты в одной машине, а бывает, что в нее одновременно попадают и промтовары, и продукты.

Специально оборудованные для дезинфекции мойки имеют только 35 организаций. Как правило, это крупные перевозчики, которые сами себя и обслуживают. 10 предприятий из этого перечня по договорам оказывают услуги сторонним организациям и индивидуальным предпринимателям.

"Мы используем только безопасные для человека и окружающей среды препараты, - говорит генеральный директор "НПО Биотехнологии" Алексей Похолков. - Сам процесс дезинфекции с помощью специальных генераторов занимает одну минуту. Но предварительно машина должна пройти обычную мойку. Это обязательное условие. По нашим наблюдениям, сейчас самые дисциплинированные перевозчики-рекламоносители. По договору они "вешают на себя" рекламу и таким образом появляются средства, чтобы содержать машину в чистоте".

По мнению заведующей отделом гигиены питания центра Госсанэпиднадзора Галины Дмитриевой, число открытых специализированных моек в ближайшее время должно увеличиться. С 1 февраля эта услуга не подлежит лицензированию. Дезинфекцию можно будет проводить на обычной мойке, если в штате организации есть специалист по дезинфекционным работам. К контролю за выполнением постановления главного государственного санитарного врача подключилась Российская транспортная инспекция. Во время рейдов у водителей проверяются и санитарные паспорта. "Мы правомочны, - отметил заместитель руководителя городского отделения РТИ Александр Капранцев, - привлекать к ответственности за нарушение условий лицензирования по ст. 157, п. 3 Административного кодекса Российской Федерации.

Источник: Medvestnik.ru

Темы: #продуктов #паспорта #пищевых #перевозки

2011-6-17 19:59