Но это не совсем так. Полис предполагает, что определенный набор услуг оплачивают страховые медицинские компании. Какие именно компании, решает федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС). Он же заключает с ними договора на обслуживание населения и финансирует их. Деньги же в этот фонд перечисляют в виде налогов работодатели, за неработающих платят из бюджета местные органы власти. Так что по сути это из наших денег, по крайней мере, тех, кто работает, финансируются поликлиники. И что же мы должны получить взамен? Согласно закону о медицинском страховании, полис имеет силу на всей территории России. Так что если вы заболели вдали от дома - точнее, от места прописки, вы имеете полное право на бесплатные медицинские услуги. А скорую и неотложную помощь, в том числе и стационарную, требующую срочного вмешательства врача, вам обязаны оказать независимо от наличия полиса. И тоже, разумеется, бесплатно. Если же вы прописаны в одном городе, но фактически проживаете в другом, то вам необходимо обратиться к главному врачу поликлиники. И он решит, можете ли вы пользоваться здесь медицинскими услугами или нет. Если количество пациентов у него зашкаливает, он может и отказать. Тогда вас обязаны прикрепить к другой поликлинике. Если же вас готовы обслуживать здесь, но только за деньги, обращайтесь в страховую компанию. Впрочем, по словам страхователей, чаще всего такие вопросы решаются в пользу пациента. Справедливости ради хотелось бы заметить, что "вредничают" больше всего московские и подмосковные поликлиники. Это они ревностно блюдут свои границы и по возможности отваживают иногородних. Чем дальше от Московской области, тем меньше влияние страховых полисов на взаимоотношения врача и пациента. Наш сосед-москвич, отдыхая на даче в Тульской области, упал с яблони и сломал ногу. Случилась эта незадача вечером, пока разыскали среди дачников кого-нибудь с машиной, пока доехали до больницы, была глубокая ночь. В Веневской районной больнице пострадавшего приняли моментально, даже не обратив внимания на причитания его жены, что они вообще-то "не местные". Хирург вызвал из дома рентгенолога, сделали все необходимые исследования, наложили на ногу гипс. И лишь после этого врач записал номер страхового полиса. Должны ли лечить "чужих"? КАК показывает практика, больше всего посетителей рядовой поликлиники раздражает, когда за медицинские услуги приходится платить. Существует ряд популярных в народе специалистов типа кардиолога или нефролога, которые не в каждой поликлинике ведут прием, а подчас и не в каждом округе. И своей очереди вам придется ждать чуть ли не полгода. То же самое с некоторыми "модными" анализами, например, на дисбактериоз. Мы с дитем в свое время сперва месяц ждали, чтобы записаться на него, а потом еще 2 месяца - когда подойдет наша очередь. Был случай, когда врач-ортодонт в муниципальной поликлинике поставил пятилетнюю девочку в очередь на бесплатную "пластинку", чтобы исправить прикус. Спустя год у ребенка "полезли" коренные зубы, а вожделенная очередь должна была подойти только через полтора года. Расстроенным родителям врач объяснил, что в семь лет ставить "пластинки" будет поздно. Но можно за них заплатить, и тогда процедуру выполнят уже через несколько дней. Увы, никакие положения не регламентируют "длину" очереди. Но у пациентов, по словам страховщиков, есть альтернатива: обратиться к платным специалистам. Правда, довольно сомнительная, поскольку деньги, потраченные пациентом на лечение, страховые компании не возвращают. Другое дело, если в соседней поликлинике с вас требуют деньги за лечение, потому что вы не здесь прописаны. Согласно все тому же закону, существует базовая программа оказания медицинской помощи. И если в поликлинике нет каких-то профильных специалистов, то страховая компания заключает договор с другими медучреждениями, куда вас и должны направить. Если же врач говорит лишь о платной помощи, обращайтесь к главврачу поликлиники, а если и он не поможет, то в страховую компанию. Она обязана предоставить вам адекватную медицинскую помощь. Только имейте в виду, что речь идет о помощи, которую назначил врач, а не которой добивается сам застрахованный. Кроме того, если пациент не получил необходимую помощь вовремя и в результате это сказалось на его здоровье, то по решению суда поликлиника обязана компенсировать нанесенный ущерб. Как-то днем у моего сына вдруг поднялась температура, и мне пришлось звонить в районную поликлинику, чтобы вызвать врача. Но едва я начала говорить, как на другом конце провода меня тут же отчитали, что вызовы принимаются лишь до 12 дня и надо было с утра мерить температуру. На все свои возражения, что температура только поднялась и вообще-то в поликлинике есть "неотложка", я услышала лишь презрительное: надо же, она меня будет учить, вызывайте "скорую" - и пошли короткие гудки. Я терпеливо набрала номер "скорой". Там очень удивились и отослали... обратно в районную поликлинику. Какие чувства при этом испытывает мама заболевшего ребенка, думаю, родители догадываются. Поэтому по второму разу нарываться на хамство я не стала. А позвонила в медицинскую страховую компанию, чей телефон был указан на полисе. Буквально через пять минут после того, как я поговорила с представителем страховой компании, мне позвонили из районной поликлиники и холодно уточнили наш адрес. А уже через полчаса в квартиру входил врач. Более того, на следующий день нам позвонила по телефону участковый педиатр и поинтересовалась здоровьем сынишки и произошедшим инцидентом. Елена БАБИЧЕВА
Источник: http://aif.ru
Новости медицины2011-6-20 15:34 |